Люся с детства знала, как выглядит счастье. Морское побережье, стройные пальмы, свежий бриз, развевающий полы лёгкой туники… Именно так, никак иначе. Эта картина, представленная когда-то давно, прочно отпечаталась в памяти, манила, грела и в холодную зиму, и в дождливую и тоже холодную осень. Впрочем, весна и лето у Люси были не лучше: всё больше дожди, ветра да холода. Разве что изредка выпадет погожий денёк, да и то надо держать наготове и зонт, и теплый плащ.

Но всегда в глубине души жила эта мечта — море, солнце, ветер, шевелящий широко раскинувшиеся пальмовые листы… И Люся говорила своей подруге Тане: «Ничего. Ещё чуть-чуть — и я увижу стройные пальмы на морском побережье. Ещё немного.»

День за днём, год за годом, скопила она денег на поездку в жаркую страну. Прямой перелет, там автобусом до центра города — и скорее к набережной, всё время одергивая купленную ради такого случая тунику, непривычную и помявшуюся за время перелета. Почти бегом через две дороги, через парк, где в зелёных кронах что-то кричали зелёные же попугаи, и вот оно, вот оно, прямо тут…

Море пахло тухлой рыбой и гнилыми водорослями. Пальмы, усеявшие берег, напоминали не то пузатые горшки с робко выглядывающей из них чахлой рассадой, не то торчащие из земли гигантские ананасы — толстые бочки коротких стволов с редкой зеленью на макушке. А ветра не было вовсе.

Люся остановилась на краю набережной, вдохнула всей грудью резкий запах несвежего моря, рассмеялась звонким и радостным смехом, достала из сумочки телефон и позвонила Тане.

«Танечка, я приехала! Ты не поверишь: всё в точности так, как я мечтала! Я такая счастливая…»