Ехал как-то Коля в метро и очень ему девушка там одна понравилась. Такая она была вся изящная, такая тонкая, как будто прямиком из Колиных фантазий и сновидений! Сидела, раскрыв книгу — боже, бумажную книгу! — и не отрываясь листала страницу за страницей.

«Стихи, конечно…» — тепло подумал Коля, потому что это было бы самое уместное для такого поэтического образа.

Стараясь не подавать виду, посматривая искоса, Коля как бы случайно пододвигался всё ближе, сантиметр за сантиметром протискиваясь между стоящими пассажирами, пока наконец не оказался совсем рядом с ней. Она сидела и читала, а Коля сверху разглядывал завитки волос, изгиб шеи, потом — пальцы, ласкающие страницы, а потом и сами эти страницы.

Там по колонтитулу бежала замысловатая вязь, разобрать которую Коля смог не сразу. «Страсть под бирюзовым небом» — сложились завитки в слова. Девушка вела своим пальцем уже где-то внизу страницы и Коля послушно начал читать вслед за ним:

«Он вышел из воды и по его мускулистому торсу струились потоки океанской влаги. От этого вида она почувствовала горячую волну внутри себя… Он подошёл и вставил ей,… — тут девушка стремительно перевернула страницу — …и вставил ей цветок в волосы. «Детка моя» — сказал он и запечатал её губы горячим поцелуем.»

Тут женский голос из динамиков объявил станцию и Коля вышел. И только потом понял, что на три остановки раньше нужной.