«Скорпион» – это команда социально-дезадаптированных гениев на службе правительства США. Даже если злодеи перехитрили всех – против «Скорпиона» у них нет шансов. Дела творятся серьёзные: почти каждое дело сопровождается репликой «…и если это произойдёт, погибнут миллионы!». Само собой, в итоге миллионы не гибнут, а спокойно доживают до новой серии, а с ней – и до новой угрозы своему существованию.
Гениев в команде четверо, все молодые, до тридцати. Главный, Уолтер, гений универсальный, типа ферзя в шахматах: может почти всё. К нему в усиление приданы: психиатр с зависимостью от азартных игр и нехилыми навыками военно-полевой медицины, человек-калькулятор, боящийся абсолютно всего, и девушка-механик, которая за пять минут может из десятка микроволновок собрать пушку для сбивания спутников (что и делает в одной из серий). По всем признакам – это реинкарнация блистательной Гаечки в теле китайца.Плюс к гениям есть ещё два персонажа: Кэйб, куратор команды со стороны правительства (постаревший, но не утративший хватки «жидкий» Терминатор) и Пэйдж – бывшая официантка, отвечающая в команде за общение всех со всеми. Она улаживает конфликты между гениями, а также прилагает все усилия, чтобы их не побили обычные граждане, когда вместо «сочувствую вашему горю» слышат что-то вроде «да, вероятность спастись у него была около 3%». И ещё у Пейдж есть восьмилетний сын, гениальность которого она раньше принимала за задержку умственного развития.
Ну вот. И вся эта история ужасно, чудовищно глупая. В каждой серии творится серьёзное насилие над всеми возможными законами: логики, физики, социума и международного права.
Падающий с орбиты спутник с парой килограммов плутония грозит «ядерной зимой» («и тогда погибнут миллионы!»).
Персонал ракетной шахты горестно считает минуты до момента, когда неизвестный хакер взломает их сервер и запустит ракету в Россию (которая, конечно, в долгу не останется), но поделать ничего не может.
Из трёх пятилитровых канистр Очень Опасных Химикатов, применяющихся для производства пестицидов, но имеющихся только в Секретных Лабораториях ЦРУ (откуда их конечно же похищают злодеи), можно сделать отравляющее вещество, достаточное чтобы «погибли сотни тысяч!» (тут скромно, да).
Впрочем, когда нужно разоружить старую советскую ядерную боеголовку, урановые заряды оттуда можно выковыривать голыми руками, ничего страшного.
Или вот, любимое. Когда плохие парни пускают ракету в вертолёт хороших парней, механик Хэппи, сменив монтировку на ноутбук, из своего гаража находит японский эсминец, перехватывает управление им и сбивает плохую ракету хорошей. На всё про всё – несколько десятков секунд. Горячая штучка.
Ок, вы уже поняли, что всё это треш, угар и содомия здравого смысла. Но давайте прикинем – можно ли объяснить происходящее чем-то, кроме того, что сценарий писал пятилетний ребёнок? Следите за руками, сейчас я покажу то, что скрыто, и раскрою вам шокирующий секрет сериала «Скорпион».
Итак, перед нами действие, полное нелогичностей, противоречий и странной неспособности фоновых персонажей делать хоть что-то. Давайте подумаем – где в реальности можно встретить что-то подобное? Не догадываетесь? В снах. Именно там бывает и «но почему-то ничего не могу сделать» и «как-то сумел дотянуться» и так далее.
Если предположить, что мы наблюдаем чей-то увлекательный сон, то всё становится на свои места. Во сне нет законов, там возможно всё и ничто не нуждается в объяснениях. Но тогда возникает вопрос – чей именно сон мы смотрим?
Тут вариантов практически нет. Это не может быть никто из гениев – их сны были бы не так наивны и примитивны в деталях. Остаются агент Кэйб и милая Пейдж.
Кэйб – старый солдат, маловероятно, чтобы он грезил супергеройскими подвигами в стиле детсадовцев. Кроме того, работа в «Скорпионе» в его жизни мало что меняет – он и раньше чем-то подобным занимался, только с другими командами. А вот у Пейдж встреча со «Скорпионом» полностью меняет жизнь: из замотанной официантки она становится человеком непосредственно участвующим в постоянном спасении мира, её сын из отсталого превращается в умственно преуспевающего, к ней испытывает неподдельный (хотя и неосознанный) интерес главгений Уолтер. Да что там – вдруг объявляется и ведёт покаянные речи бросивший её семь лет назад с маленьким ребёнком муж! Говорит, что был гадом, был неправ, но теперь это всё понял и давай, может, поужинаем.
Друзья, перед нами классический «сон исполнения желаний», тут никаких сомнений. Сновидение без особого символизма, просто показывающее нам что-то такое, чего нам очень хочется, но нету.
И у нас остаётся последний вопрос: почему же это сновидение никак не заканчивается? Почему оно всё тянется и тянется, и вот уже второй сезон к концу подходит? И тут мы тоже можем ответить однозначно.
Если вспомнить самую первую серию, то Пейдж и Уолтер впервые встречаются в том кафе, где Пейдж работает – Уолтер приходит туда настраивать Wi-Fi. А потом сюжет закручивается, из-за сбоя софта самолёты вот-вот начнут падать с неба, стране нужны герои, и понеслось, логика скромно отходит в уголок.
То есть, именно с этого момента реальность заменяется грёзой, не прекращающейся дальше ни на минуту. Объяснить это можно только одним – самолёты таки начали падать с неба, и один из них угодил в забегаловку Пейдж. Она, видимо, выжила, но в сознание уж не пришла. Последние её яркие воспоминания – симпатичный, интересный и неглупый компьютерщик, и какая-то нависшая угроза. Это и становится отправной точкой для творчества её замкнувшегося в себе мозга. То, что мы видим на экране – не обычный сон. Это не просто сон, это грёзы коматозника, что бы там не думал себе режиссёр!
В этом и заключён шокирующий секрет сериала «Скорпион». Так что когда будете смотреть – имейте уважение и не пытайтесь мерить всё меркой банальной логики.
Её тут быть и не могло.