Когда-то знал одну девушку, которая очень забавно читала «Я входил вместо дикого зверя в клетку…» Бродского. С интонацией песни о пионере-герое, делая в первой строчке особый акцент на «ДИКОГО ЗВЕРЯ». Она у себя в голове явно представляла не «вместо», а «к дикому зверю». Ну понятно: вместо, в пустую-то клетку, любой войдёт, ничего героического. А тут — входит такой Бродский в клетку, АП! — и тигры у ног его сели. А он спокойно повернулся к ним спиной и давай что-то там на стене гвоздём царапать.
Немало я над ней тогда потешался.
А чего вдруг вспомнил. Случилось сегодня слушать Высоцкого, дошло дело до «Коней» — и, пожалуй, впервые вслушался в текст. Ну этой песне вообще не повезло, из неё очень любят надрывное «Чуть помедленнее, кони» цитировать отдельно. И образ такой, понятный: кони несут, повозка летит, мужик орёт «Тпру!, Тпру!», а хрен.
А сегодня открыл для себя, что там, оказывается, чуть иначе: «Коней своих нагайкою стегаю, погоняю — «Чуть помедленнее, кони…» То есть, он сам же и гонит, и сам же просит. Сразу несколько этажей глубины прибавилось.
В общем, зря я над той девушкой хихикал. Сам такой.