Когда-то давно я искал инвестора для своего проекта. Кандидаты были. Но я обломился на самом простом вопросе — на «сколько нужно денег».
Я на тот момент так преуспел в нищебродском маркетинге, что буквально для каждого процесса в проекте видел целую ветку вариантов: как это сделать, если денег будет много, если не очень много, если мало, и если совсем не будет.
В зависимости от исходных сумм проект менялся, трансформировался и вся эта динамическая, как калейдоскоп, картина оказалась совершенно не переносимой в суровые формулировки бизнес-плана.
Поэтому все переговоры прошли крайне смешно — я вздыхал, говорил о вариативности, о том, что это можно сделать за пять миллионов, за полтора и за пятьсот тысяч… Но, конечно, лучше бы за пять миллионов, чем за пятьсот тысяч.
В моём тогдашнем понимании это было демонстрацией профессионализма — вот мол какой, глубоко понимает процессы, видит разные ходы, знает, что можно оптимизировать, в случае чего.
Собеседники смотрели с недоумением.
По итогам всех переговоров я был вынужден признать — никто не любит вариативности, особенно когда речь идёт о деньгах. Никому не интересно знать, сколько вариантов есть в твоей голове, для принятия решения нужен всего один, про который скажут или да, или нет.
Это ко многому в жизни относится. Вот в резюме люди часто пишут что-то типа: «Ищу работу маркетолога, могут быть также дизайнером, фрезеровщиком и курьером». Ну правда ведь, могут. Но работодателю сразу делается кисло. Не нужен ему человек, который сам точно не определился, маркетолог он, или фрезеровщик.
В общем, нельзя одновременно охотиться на медведя и на рябчиков. Нельзя стрелять «туда, а может быть — сюда». Вернее, стрелять можно, попасть трудно. Ну, то есть, при определённом стечении обстоятельств могут быть варианты… Ай! Стоп! Молчу. А то сейчас опять начнётся — и снова мы никуда не попадём.